Дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «Солнышко» реализует Образовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Обучение ведется на русском языке
Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок получения образования
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
Дошкольное образование
Очная
2 (3) года
Формы электронного и дистанционного обучения не реализуются в связи с отсутствием необходимости.
Дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «Солнышко» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, согласно Уставу ДОЧУ. В нем функционирует 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 2 и с 2 до 3 лет. Образовательная деятельность осуществляется педагогическим коллективом ДОЧУ.
Образовательная программа дошкольного образования ДОЧУ «Детский сад "Солнышко» является локальным нормативно-управленческим документом ДОЧУ, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса.
Программа разработана педагогическим коллективом учреждения в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, образовательными потребностями и запросами родителей (или законных представителей) и воспитанников.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС и ФОП ДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Данная часть Программы реализуется за счет комплексной программы «Детство» 2014 года, под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», соответствующей требованиям ФГОС ДО к структуре ООП ДО, включенной в навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру» (В. И. Логинова). Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства. Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном и деятельностно-творческом выражении. В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в образовательной области «Физическое развитие». Данная часть программы представлена программой физического развития детей «Будь здоров, дошкольник» 2017 года Т.Э. Токаевой. М.: ТЦ Сфера. Программа создана на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.
В Программе «Будь здоров, дошкольник» дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему физическому «Я», здоровью и физической культуре как общечеловеческим ценностям. Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе. Программа предполагает развивающее взаимодействие взрослых (воспитателей, родителей) и детей.
В детском саду «Солнышко» развивающая предметно-пространственная среда построена так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организуется таким образом, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия ДОЧУ с семьей.
Начиная с периода адаптации ребенка к детскому саду, педагоги ДОЧУ и родители находятся в тесном и постоянном взаимодействии – на родительских собраниях, в личных беседах, в организации совместных мероприятий, таких как «Новый год», физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья», проведении в детском саду дней рождения детей, создание фотогалереи и т.д. – педагоги и родители совместными усилиями осуществляют важнейшие задачи воспитательного процесса.